Статьи

Ликвидный премиум (рейтинг потери стоимости автомобилей с пробегом)

08.02.2016

Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» провели исследование ликвидности автомобилей премиального класса на вторичном рынке по итогам 2015 года и составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости через три года.

«Российский рынок сильно изменился в условиях кризиса и автомобильный сектор не стал исключением. Сейчас «эмоциональная покупка нового автомобиля» уже не является драйвером продаж, все большее число покупателей стараются изначально со всех сторон оценить планируемое вложение средств и обращают внимание не только на то, сколько новая машина стоит сейчас, но и какие затраты потребуются на ее содержание в будущем, а также, сколько автомобиль потеряет в цене к моменту его выхода на вторичный рынок», - говорит руководитель проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова. «Мы наблюдаем рост интереса к данным по остаточной стоимости как со стороны бизнеса, так и со стороны обычных покупателей автомобилей», - добавляет она.

Остаточная стоимость (Residual Value) представляет собой рыночную оценку стоимости подержанного автомобиля в возрасте 3 лет (на момент проведения исследования), выраженную в процентах относительно стоимости автомобиля на момент его покупки новым (в данном исследовании сравнение идет с ценами новых автомобилей в 2012 году). Например, три года назад новый автомобиль по прайс-листу стоил 1 миллион рублей без учета каких-либо скидок или акций. Сегодня рыночная стоимость данного автомобиля с пробегом составляет 800 тысяч рублей. Соответственно, остаточная стоимость будет равна 80% ((800 000/ 1 000 000)*100).

Исследование потери стоимости было проведено на основе анализа 9 марок, 85 моделей и почти 700 модификаций автомобилей премиального сегмента, продаваемых официальными дилерами в 2012 году.

Для участия в рейтинге самых ликвидных моделей премиального класса были отобраны модификации, каждая из которых в 2012 году стала лидером продаж среди новых автомобилей для своей модели (например, для BMW 3 серии анализ потери стоимости проводился для модификации BMW 3, седан, 2.0, дизель, автомат, задний привод (320d)).

В итоговый рейтинг попали 18 моделей (по три модели в каждой из шести категорий), которые имеют самую высокую остаточную стоимость среди трехлетних премиальных автомобилей с пробегом в России по итогам 2015 года.

В категории «средний класс» лидером стал BMW 3 серии, сохранивший через три года 76,6% от своей первоначальной стоимости. Второе место у Mercedes C-класса с результатом 70,2%, третье у Audi A4 (69,7%).

Лидером в бизнес-классе стала модель Audi A6, которая за отчетный период сохранила 65,9% своей изначальной стоимости. Также, в тройку победителей в сегменте вошли BMW 5 серии и Lexus GS – 65,3% и 64,0%.

Среди компактных кроссоверов первое место у Audi Q3 (67,7%), второе получил Range Rover Evoque (65,6%), третье – BMW X1 (64,4%).

В классе средних и больших кроссоверов с большим отрывом лидирует Porsche Cayenne, сохранивший за три года 89,5%. За ним следуют две модели Mercedes (M-класс и GLK-класс) с результатом 76,1% и 71,7% соответственно.

В список призеров в категории «универсальные вседорожники» модели немецкой тройки не попали: первое место завоевал Lexus LX (73,4%), второе у Land Rover Discovery (71,8%), третье – Jeep Grand Cherokee (69,3%).

Модели-победители в классе люкс потеряли за три года более половины своей первоначальной стоимости, что неудивительно, так как основная задача данных автомобилей – это подчеркивать высокий статус своего владельца и спрос на такие машины на вторичном рынке довольно низкий. Первое место в данной категории у Audi A8 (остаточная стоимость через три года составила 43,5%), Mercedes S-класс (42,2%) и BMW 7 серии (36,6%).

«Сейчас все больше банков предлагают возможность покупки новых автомобилей с применением кредита с остаточной стоимостью. Использование подобного кредита позволяет покупателю заметно снизить размер ежемесячного платежа за счет того, что платеж рассчитывается не с полной стоимости покупки, а только с разницы между ценой продажи и остаточной стоимостью на момент окончания срока действия кредитного договора. Это только один из примеров того, как уже сейчас используются данных об остаточных стоимостях в автомобильной сфере.

Будущее в продаже новых автомобилей за такими схемами реализации, как лизинг для физических лиц, кредитование с остаточной стоимостью и обратный выкуп. Через два-три года этим уже никого не удивишь, поэтому те компании, которые уже сейчас активно работают в этом направлении, имеют все основания стать лидерами рынка и получать довольно неплохую прибыль в среднесрочной перспективе в отличие от тех компаний, которые только задумываются о применении европейского опыта продаж в России.

Мы рекомендуем тем людям, которые планируют покупку нового автомобиля, не упускать из внимания возможность использования кредитов с остаточной стоимостью. Также необходимо учитывать не только то, сколько автомобиль потеряет при последующей продаже в качестве автомобиля с пробегом, но и стоимость владения, которая включает в себя страховку, затраты на налоги, техническое обслуживание и топливо», - резюмирует руководитель проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.